?

Log in

No account? Create an account

Геймдизайн: Стремление к совершенству - Дневник Николая Пегасова

Apr. 18th, 2013

02:30 pm - Геймдизайн: Стремление к совершенству

Previous Entry Share Next Entry

Даже самые любимые, очень хорошие настольные игры после пристального анализа выглядят несовершенными. Недостатки геймплея есть даже у лучших из лучших. Попробуем придраться?

«Колонизаторы» — лучшая, на мой взгляд, игра на менеджмент ресурсов. Высочайшая реиграбельность за счёт составного поля и произвольной начальной расстановки.
Придираемся?
Если игрок неудачно встал в самом начале (что становится очевидным ещё до начала игры), то это практически гарантирует проигрыш. Неудачно встал — можешь дальше не играть.

«Каркассон» — одна из лучших семейных игр, образец механики на выкладывание тайлов. Геймплей очень отличается при игре вдвоём и впятером — чуть ли не уникальная черта.
Придираемся?
Начисление очков за крестьян настолько мудрёное, что его чрезвычайно трудно объяснить новичку. Да не только новички, многие старые игроки не понимают, когда и куда выгодно выставить крестьянина. И это при том, что все остальные три варианта постановки мипла (рыцарь, вор, монах) совершенно прозрачны и легко объясняемы. Из-за этого в простую, казалось бы, игру, не могут «въехать» начинающие настольщики, и «Каркассон» незаслуженно отвергается. Автор попытался это исправить в «Охотниках и собирателях»: там подсчёт охотников (аналоги крестьян) проще, но не намного лучше.

«Диксит» — уже классическая игра в ассоциации по картинкам. Правило о «разделении голосов» гениально (нужно загадать такую ассоциацию, чтобы часть игроков её разгадала, а часть — нет, в противном случае ведущий в пролёте), и те разработчики, которые копипастят его в другие игры, по сути, занимаются плагиатом.
Придираемся?
Правила начисления очков настолько мудрёные, что их невозможно выучить наизусть, я гарантирую это. Я играл в «Диксит» десятки раз, но я всё время забываю, как идёт начисление в каких-то особенных случаях (когда все угадали или, наоборот, не угадали ассоциацию). И никто из моих знакомых, с кем играю, тоже не помнит принципа полностью! При том, что все правила «Диксита» — это одна страничка. По этой причине я сейчас предпочитаю другую, более простую и быструю версию игры — «Диксит Джинкс» (от другого автора).

«7 чудес» — новейшая классика, карточный драфт (привет MTG!) с моментальным розыгрышем вытянутой карты. Несколько работающих стратегий, которые можно менять на ходу, глядя, какие карты строят конкуренты. Игра без даунтайма (задержек), поскольку все всегда ходят одновременно.
Придираемся?
«7 чудес» — эта игра на полное доверие оппонентам. Помните, как в анекдоте про джентльменов, которые не вскрывают расклад? («И тут мне карта попёрла!») Вы физически не можете проконтролировать, может ли сосед, согласно правилам, построить выбранную им карту; что уж говорить о противниках, сидящих ещё дальше от вас! И не надо мне рассказывать, что друзьям нужно доверять — это, в любом случае, недостаток игры.

* * *

В общем, всегда есть, что улучшить. Поэтому со временем хороший автор выпускает вторую редакцию хита (иногда доходит до третьей+). Но некоторые недостатки засели в самом скелете игры, и удалить их из организма пациента невозможно.

Comments:

[User Picture]
From:livejournal
Date:April 19th, 2013 07:39 am (UTC)

pegasoff: Геймдизайн: Стремление к совершенству

(Link)
Пользователь nastolkus сослался на вашу запись в записи «pegasoff: Геймдизайн: Стремление к совершенству» в контексте: [...] Попробуем придраться? “…Даже…” via pegasoff: Геймдизайн: Стремление к совершенству [...]
(Reply) (Thread)