Николай Пегасов (pegasoff) wrote,
Николай Пегасов
pegasoff

Category:

Настольно-цифровые гибриды

Всё больше появляется настольных игр, в которые невозможно играть без цифрового приложения на мобильном устройстве. В Mansions of Madness 2 приложение выступает в роли ведущего, мастера игры. В Chronicles of Crime в приложении скрыт весь нарратив — детективные сценарии игры. Для игры в Detective: A Modern Crime требуется доступ в интернет, потому что игрокам придётся пользоваться википедией и онлайн-картами. Ещё дальше зашла игра The Fire in Adlerstein — у одного из игроков обязательно должен быть аккаунт в фейсбуке.

Интересно, что настольно-цифровые игровые гибриды появились не недавно, а ещё в 80-х годах, только это были «обратные» гибриды: для того, чтобы сыграть в компьютерную игру, игроку требовались внешние материалы: карты, планы, брошюры с подсказками и даже книги-игры. Например, игра The Fool's Errand (1987) представляла собой сборник головоломок, подсказки к которым нужно было искать в прилагавшейся книге с иллюстрациями.

А в ролевых играх Wasteland и AD&D: Pool of Radiance (обе 1988) значительная часть нарратива была перенесена в толстую книгу, которая по структуре напоминала книгу-игру с пронумерованными фрагментами текста. Когда игрок приходил в очередную игровую зону, игра указывала ему номер фрагмента, который нужно было прочитать. Сделано это было не от хорошей жизни: обе ролевые игры разрабатывались для таких архаичных компьютеров, что на книгу текста банально не хватало оперативной памяти. Забавно, что книга-игра для Wasteland чуть ли не наполовину состояла из фальшивых абзацев, чтобы игрок не заспойлерил себе фабулу игры, нечаянно подсмотрев текст в соседнем абзаце.

Сейчас мы привыкли, что компьютерную игру просто качаешь — и играешь. А вот в такие артефакты из 80-х годов нормально поиграть не получится, ведь придётся раздобыть всё, что издатель клал в коробку вместе с дискетами и что имеет отношение к игровому процессу. И PDF'ы с игровыми книжками тоже не всегда помогут, потому что порой игрок находил в коробке какую-нибудь головоломку в виде вращающихся дисков с символами — и без неё игру пройти было нельзя. К радости издателя, такие компоненты хорошо защищали игру от пиратов. К несчастью нынешнего игрока, сыграть сегодня в подобную игру почти невозможно.

* * *

У меня нет окончательного суждения по поводу настольно-цифровых гибридов, я готов изучать вопрос дальше. Мой главный аргумент против них — это невозможность играть в настольную игру без мобильного устройства. В перспективе это ведёт к тому, что в игру будет нельзя сыграть в принципе, потому что издатель перестанет поддерживать приложение и сайт, а рано или поздно это произойдёт, и коробка с настолкой превратится в бесполезную макулатуру.
Tags: геймдизайн, игры
Subscribe

  • Царский раскол

    В связи с недавней датой кто-то ломанулся в Екатеринбург на запрещённый крестный ход, кто-то строчил статью про «раскол в русском обществе», который…

  • Царские дамы

    Хочу написать несколько слов о дамском обществе в императорском доме Николая II. Казалось бы, ну какие претензии у нас могут быть к милым дамам,…

  • Царские вопросы

    Несколько распространённых вопросов о Николае II и его семье, на которые я стараюсь ответить после прочтения его дневников и груды исторической…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments